Содержание
1950 – 1960-е годы
М. ЧУЛАКИ. О творческой работе композиторов в 1951 году………………………..…7
Ю. ЛЕВИТИН. Борис Чайковский…………………………………………………………………..…….8
Д, КАБАЛЕВСКИЙ. Творческий портрет молодых композиторов Москвы……..13
Р. ШАВЕРДЯН. Скрипичная соната Б. Чайковского……………………………………………15
Г. ШАНТЫРЬ. Соната для скрипки и фортепиано Б. Чайковского…………………….18
Г. ШАНТЫРЬ. “Бородинцы” играют современную музыку………………………………18
Н. ПЕЙКО. Глубоко, оригинально………………………………………………………………………20
Ю.КОРЕВ. Вместо вступления……………………………………………………………………………22
Н. ПЕЙКО. Озаренное вдохновением……………………………………………………………….23
Л. ЗАКОШАНСКАЯ, И.СТРАЖЕНКОВА. Когда видно лицо автора…………………….24
Д.ГРИГОРЬЕВ. Октябрь в ВДК………………………………………………………………………….…31
1970-е годы
Ю. ЕВДОКИМОВА. Борис Чайковский и его Вторая симфония……………………….33
В союзах композиторов…………………………………………………………………………………….45
Д. РОМАДИНОВА. После первого прослушивания………………………………………….48
М. АРАНОВСКИЙ. Имени Танеева……………………….. ………………………………………….48
М. ЯКУБОВ. Борис Чайковский………………………………………………………………………….50
Г. СВИРИДОВ. Слово к юбилею………………………………………………………………………….60
М. РАХМАНОВА. Предисловие к анализу…………………..…………………………………….61
А. АНДРЕЕВ Черты современной музыки (Вокальный цикл Б. Чайковского “Лирика Пушкина”)…………………………………………………………………………………………..66
Р. ЛЕДЕНЕВ. Благородный талант…………………………………………………………….……….83
Г. ГРИГОРЬЕВА. Музыка человечная и глубокая………………………………………………87
А. БЕЛОНЕНКО. На авторских концертах…Б. Чайковского……………………………….93
Г. ШАНТЫРЬ. Б. Чайковский. Концерт для скрипки с оркестром, Соната для скрипки и фортепиано………………………………………………………………………98
О. РОДИОНОВА. Б. Чайковский. Концерт для виолончели с оркестром, Квартет №5………………………………………………………………………………………………………….100
Н. САВКИНА. Б. Чайковский. Тема и восемь вариаций……………………………………..102
М. ЯКУБОВ. Б. Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром..………………..104
1980-е годы
М. ВАЙНБЕРГ. Радость открытия……………………………………………………………………….107
В. ЛИХТ. Новая симфония Б. Чайковского…………………………………………………………109
Р. ЛЕДЕНЕВ. Тайна лиц знакомых……………………………………………………………………..121
А. ГРИГОРЬЕВА. Приумножать художественные ценности……………………………..123
В. РУБИН. От сердца к сердцу…………………………………………………………………………….125
В. ЛИХТ. С открытой душой………………………………………………………………………………..127
В. КЕЛЛЕ. “Смысла живая основа…”…………………………………………………………………..133
Р. ЛЕДЕНЕВ. С позиции высокого вкуса……………………………………………………………..138
А. ГРИГОРЬЕВА, А. ГОЛОВИН. О музыке Бориса Чайковского…………………………..140
В. ФЕДОСЕЕВ. Гражданственность и духовность……………………………………………….157
В. КЕЛЛЕ. Борис Чайковский………………………………………………………………………………161
Г. ДРУБАЧЕВСКАЯ. Аннотация к авторскому концерту Бориса Чайковского……………………………………………………………………………………………168
М. ТАРАКАНОВ. “Московская осень” в Большом зале консерватории……………170
В. ЛИХТ. На авторском концерте…………………………………………………………………………171
Г. ГОРЕЛОВА. С верой в разум и красоту………………………………………………………..…..176
Д. УХОВ. Б. Чайковский. Квартет №6 ……….………………………………………………………..177
В. КЕЛЛЕ. Музыка для оркестра………………………………………………………………………….178
В.БАРСКИЙ. Музыка, которую сочинил Борис Чайковский……………………………….179
1990-е годы
В. КЕЛЛЕ. Аннотация к авторскому концерту Бориса Чайковского………………..183
В. КЕЛЛЕ. Б. Чайковский. Каприччио на английские темы…………………..………..185
А. ГОЛОВИН. Тайна большого художника……………………………………………………….186
Б. Чайковский. Час выбора……………………………………………………………………………….189
Л. МИХАЙЛОВА. Оглянувшийся на век……………………………………………………………196
А. ВУЛЬФОВ. Радиопередача о Б. Чайковском………………………………………………..199
В.КЕЛЛЕ. Симфония с арфой…………………………………………………………………………….203
В.КЕЛЛЕ. “…Неторопливо следовать за природой”………………………………….…….205
Г. ОВСЯНКИНА. Вместе с Борисом Чайковским………………………………………………207
В.КЕЛЛЕ. Путь к гармонии………………………………………………………………………………..220
Ю. АБДОКОВ. Светлое прощание…………………………………………………………………….224
К. ВОЛКОВ. “ Он весь дитя добра и света…”…………………………………………………..228
Г. ДМИТРИЕВ. Памяти Бориса Александровича Чайковского…………………………231