Статьи

“Смысла живая основа…”

13 июня 2019

Валида Келле “Смысла живая основа…” Новое произведение — всегда загадка. Это и приобщение к таинству рождения музыки, и надежда на отклик  душевным волнениям автора, его поискам истины, и предвкушение чуда эстетического воздействия. Потому, наверное, так  влекут нас музыкальные премьеры. <…> Премьера вокального цикла на стихи Н. Заболоцкого “Последняя весна” для меццо-сопрано, флейты, кларнета и фортепиано…

Подробнее

Статья о концерте в Царицыно

21 мая 2019

  В воскресенье, 12 мая в Баженовском зале музея-заповедника «Царицыно» состоялся концерт, посвященный одному из крупнейших отечественных композиторов XX века – Борису Александровичу Чайковскому. Организатором концерта стал  молодой дирижер и виолончелист, выпускник РАМ имени Гнесиных, Иван Прудников. при поддержке Фонда сохранения творческого наследия Бориса Чайковского. Слушателям была предоставлена возможность погрузиться в своеобразный творческий мир произведений…

Подробнее

Статья о конкурсе «Что нам оставил ХХ век»

25 марта 2019

Конкурс на лучшее исполнение вокальной музыки Бориса Чайковского или вокальные циклы как самый откровенный способ говорить о себе В декабре 2018 года в Москве в Российской академии музыки имени Гнесиных прошел необычный вокальный конкурс: на лучшее исполнение вокальной музыки Бориса Чайковского под не менее необычным названием «Что нам оставил ХХ век». Организатором конкурса выступил Фонд…

Подробнее

ПОЛЁТ  В БУДУЩЕЕ

17 февраля 2019

Дорогие друзья! Представляем вашему вниманию заметку о конкурсе «Что нам оставил XX век» Автор – преподаватель  Калужского музыкального колледжа им. С.И. Танеева Михаил Филимонов.       ПОЛЁТ  В БУДУЩЕЕ   ДВА СТИХОТВОРЕНИЯ М.Ю. Лермонтова «ОСЕНЬ» и «СОСНА» — юношеское сочинение Бориса Александровича Чайковского, явилось органически созвучным  выражению мироощущения двум музыкантам из старинного провинциального городка…

Подробнее

Сборник статей 1999 года

26 марта 2018

Содержание 1950 – 1960-е годы М. ЧУЛАКИ. О творческой работе композиторов в 1951 году………………………..…7 Ю. ЛЕВИТИН. Борис Чайковский…………………………………………………………………..…….8 Д, КАБАЛЕВСКИЙ. Творческий портрет молодых композиторов Москвы……..13 Р. ШАВЕРДЯН. Скрипичная соната Б. Чайковского……………………………………………15 Г. ШАНТЫРЬ. Соната для скрипки и фортепиано Б. Чайковского…………………….18 Г. ШАНТЫРЬ. “Бородинцы” играют современную музыку………………………………18 Н. ПЕЙКО. Глубоко, оригинально………………………………………………………………………20 Ю.КОРЕВ. Вместо вступления……………………………………………………………………………22 Н. ПЕЙКО….

Подробнее